Уровень образование — дошкольное.
Форма обучения — очная.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — бессрочно.
Сведения об основных и дополнительных образовательных программах дошкольного образования, реализуемых в МБДОУ « Д/с «Колобок»
Основная образовательная программа МБДОУ « Д/с «Колобок»
Освоение воспитанниками Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ « Д/с « Колобок».
Программа разработанная авторским коллективом учреждения с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, а так же с учётом основной образовательной программы «От рождения до школы» под общей редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ «Д/с« Колобок».
Цель программы — разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Парциальные программы
Социально-коммуникативное развитие
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Р.Б.
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Цель программы — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействие с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
В XXI веке перед человечеством встает одна из главных проблем — всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека.
В содержание программы включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города».
При реализации этой программы обучение организует с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности.
В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных её принципов
Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей.
Рекомендована Министерством образования РФ.
Речевое развитие
Программа «Развитие речи детей О.С.Ушакова
Программа предполагает развитие у детей всех сторон речи- фонетики грамматики, лексики, связной монологической речи. Приложение содержит литературный материал для занятий по пересказу, и методики выявления уровня речевого развития и методики мониторинга речевого развития детей.
Программа «Ознакомление дошкольников с литературой».
Программа предполагает научить детей дошкольного возраста избирательному отношению к литературному произведению, формировать художественный вкус, развивать словесное творчества дошкольников. Даётся методика развития словарного творчества детей , представлены комплексные занятия, включающие сочетание художественно- речевой, изобразительной музыкальной деятельности. А также методические рекомендации по организации образовательной работы.
Познавательное развитие
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Махаевой.
Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства -от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.
Программа состоит из трех частей. В первой содержатся конкретные рекомендации по реализации программы и организации развивающей среды в ДОУ, освещаются формы и приемы взаимодействия педагога с детьми. Во второй части даются перспективные и календарные планы работы с детьми всех возрастных групп, подробно описывается содержание всех занятий. В третью часть включены приложения: литературные, исторические, этнографические, исторические тексты, словарь старославянских слов, наиболее часто употребляемых в сказках, пословицах, поговорках. К программе разработан учебно-методический комплект, включающий тематический годовой план работы, даны конспекты занятий. Программа рекомендована Министерством образования РФ.
Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В.Куцакова.
Цель программы: развитие конструкторских умений и художественно-творческих способностей детей, ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования.
Программа содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус.
В авторском пособии «Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду» дана развернутая технология обучения детей конструированию с помощью конструкторов, бумаги, картона, строительного, природного, бросового и других материалов. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дидактики и возрастным возможностям детей
Программа «Я — человек» С. А. Козлова.
Цель программы: помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям.
Программа направлена на формирование у ребёнка мировоззрения – своего видения мира, своей «картины мира», созвучной возможному уровню развития его чувств.
Программа включает четыре больших раздела: «Что я знаю о себе», «Кто такие взрослые люди», «Человек — творец», «Земля — наш общий дом». Каждый раздел имеет несколько подразделов, которые конкретизируют его содержание. Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, хотя каждый имеет свою специфику, свою воспитательно-образовательную цель.
В программе представлены требования к уровню усвоения всех разделов, также предлагаются рекомендации родителям, воспитателям и учителям начальных классов. Программа имеет методические комплекты состоящие из рабочих тетрадей, наборов дидактических карточек и методических пособий для взрослых.
Автором написано учебное пособие «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью», которое может служить технологией реализации программы «Я — человек».
Программа допущена Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ.
Программа « Юный эколог» С. Н. Николаева.
Цель программы: воспитание экологической культуры дошкольников.
Программа может быть использована любым дошкольным учреждением, которое от традиционного ознакомления с природой переходит к решению вопросов экологического воспитания дошкольников. В программе представлено пять разделов:
• первые два посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания;
• третий прослеживает их роль в процессе онтогенеза — роста и развития отдельных видов растений и высших животных;
• в четвертом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать;
• пятый раздел показывает разные формы взаимодействия человека с природой.
В программу «Юный эколог» входит подпрограмма — она предназначена для повышения квалификации педагогов и переориентации их мышления с «ознакомления с природой» на «экологическое воспитание».
К программе разработаны методические материалы «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», в которых раскрыта конкретная технология экологического воспитания старших дошкольников в условиях детского сада, представлено планирование работы с детьми на протяжении учебного года по месяцам и неделям. Рекомендована Министерством образования РФ.
Художественно-эстетическое развитие
Программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова.
Цель программы: формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности.
Автор предлагает четкую систему работы на основе использования произведений искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики.
В центре программы — развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности — музыкальной, музыкально-двигательной, художественной.
Основной принцип построения программы- тематический (наличие 6 тем, которые изучаются в течение одного – двух месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе.
К программе разработаны методические рекомендации для педагога, система занятий для всех возрастных групп детского сада, беседы-концерты, развлечения.
В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентированной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.
Программа рекомендована Министерством общего и профессионального образования РФ.
Программа «Ритмическая мозаика» И.А.Буренина .
Цель программы -развивать ребенка, формируя средствами музыки и ритмических движений разнообразные умения, способности, качества личности. В программе раскрывается технология в основе которой лежит музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 9 лет. В программе предусмотрено решение задач на развитие детской музыкальности, двигательных качеств и умений, творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку, тренировки психических процессов, развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей» И.А.Лыкова.
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей `Цветные ладошки` (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. Программа `Цветные ладошки` содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп МБДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий).
Программа «Играем в кукольный театр» под редакцией Н.Ф. Сорокиной
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. В ней научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Ведущий принцип программы – вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания.
Физическое развитие
Программа “Физическая культура дошкольников” Л. И. Пензулаева.
В программе раскрываются основные направления, задачи, средства, принципы, регламентирующие деятельность педагога в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Пособие способствует решению проблем физического воспитания детей дошкольного возраста. Система занятий ориентирована на потенциальную социально-психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку ребенка.
Сроки реализации программы: 01.09.2015г. — 01.09.2018 г.
Обучение осуществляется на русском языке.
Образовательная программа МБДОУ
Сведения об основных образовательных программах дошкольного образования
Годовой календарный учебный график
Порядок разработки образовательной программы
Порядок разработки и утверждения рабочих учебных программ