Образование

Уровень образование — дошкольное.

Форма обучения — очная.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — бессрочно.

 

Сведения об основных и дополнительных образовательных программах дошкольного образования,  реализуемых в МБДОУ « Д/с «Колобок»

Основная образовательная программа МБДОУ « Д/с «Колобок»

Освоение воспитанниками Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ « Д/с « Колобок».

Программа разработанная авторским коллективом учреждения   с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, а так же с учётом основной образовательной программы «От рождения до школы» под общей редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ «Д/с« Колобок».

Цель программы — разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Парциальные программы

Социально-коммуникативное развитие

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Р.Б.

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Цель программы — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействие с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
В XXI веке перед человечеством встает одна из главных проблем — всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека.
В содержание  программы  включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города».
При реализации этой программы обучение организует с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности.
В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных её принципов
Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей.
Рекомендована Министерством образования РФ.

Речевое развитие

Программа «Развитие речи детей О.С.Ушакова

Программа предполагает развитие у детей всех сторон речи- фонетики грамматики, лексики, связной монологической речи. Приложение содержит литературный материал для занятий по пересказу, и методики выявления уровня речевого развития и методики мониторинга речевого развития детей.

Программа «Ознакомление дошкольников с литературой».

Программа предполагает научить детей дошкольного возраста избирательному отношению к литературному произведению, формировать художественный вкус, развивать словесное творчества дошкольников. Даётся методика развития словарного творчества детей , представлены комплексные занятия, включающие сочетание художественно- речевой, изобразительной музыкальной деятельности. А также методические рекомендации по организации образовательной работы.

Познавательное развитие 

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Махаевой.

Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства -от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.
Программа состоит из трех частей. В первой содержатся конкретные рекомендации по реализации программы и организации развивающей среды в ДОУ, освещаются формы и приемы взаимодействия педагога с детьми. Во второй части даются перспективные и календарные планы работы с детьми всех возрастных групп, подробно описывается содержание всех занятий. В третью часть включены приложения: литературные, исторические, этнографические, исторические тексты, словарь старославянских слов, наиболее часто употребляемых в сказках, пословицах, поговорках. К программе разработан учебно-методический комплект, включающий тематический годовой план работы, даны конспекты занятий. Программа рекомендована Министерством образования РФ.

Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В.Куцакова. 
Цель программы: развитие конструкторских умений и художественно-творческих способностей детей, ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования.
Программа содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус.
В авторском пособии «Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду» дана развернутая технология обучения детей конструированию с помощью конструкторов, бумаги, картона, строительного, природного, бросового и других материалов. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дидактики и возрастным возможностям детей

Программа «Я — человек» С. А. Козлова. 
Цель программы: помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям.
Программа направлена на формирование у ребёнка мировоззрения – своего видения мира, своей «картины мира», созвучной возможному уровню развития его чувств.
Программа включает четыре больших раздела: «Что я знаю о себе», «Кто такие взрослые люди», «Человек — творец», «Земля — наш общий дом». Каждый раздел имеет несколько подразделов, которые конкретизируют его содержание.  Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, хотя каждый имеет свою специфику, свою воспитательно-образовательную цель.
В программе представлены требования к уровню усвоения всех разделов, также предлагаются рекомендации родителям, воспитателям и учителям начальных классов. Программа имеет методические комплекты состоящие из рабочих тетрадей, наборов дидактических карточек и методических пособий для взрослых.
Автором написано учебное пособие «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью», которое может служить технологией реализации программы «Я — человек».
Программа допущена Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ.

Программа « Юный эколог» С. Н. Николаева.

Цель программы: воспитание экологической культуры дошкольников.
Программа может быть использована любым дошкольным учреждением, которое от традиционного ознакомления с природой переходит к решению вопросов экологического воспитания дошкольников. В программе представлено пять разделов:
•    первые два посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания;
•    третий прослеживает их роль в процессе онтогенеза — роста и развития отдельных видов растений и высших животных;
•    в четвертом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут     наблюдать;
•    пятый раздел показывает разные формы взаимодействия человека с природой.
В программу «Юный эколог» входит подпрограмма — она предназначена для повышения квалификации педагогов и переориентации их мышления с «ознакомления с природой» на «экологическое воспитание».
К программе разработаны методические материалы «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», в которых раскрыта конкретная технология экологического воспитания старших дошкольников в условиях детского сада, представлено планирование работы с детьми на протяжении учебного года по месяцам и неделям. Рекомендована Министерством образования РФ.

Художественно-эстетическое развитие

Программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова.

Цель программы: формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности.
Автор предлагает четкую систему работы  на основе использования произведений искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики.
В центре программы  — развитие творческого слышания музыки  детьми, которое предполагает  побуждение  детей  к проявлениям различных форм творческой  активности — музыкальной, музыкально-двигательной, художественной.
Основной принцип построения программы- тематический (наличие  6 тем, которые изучаются  в течение одного – двух месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе.
К программе разработаны методические рекомендации для педагога, система занятий для всех возрастных групп детского сада, беседы-концерты, развлечения.
В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентированной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.
Программа рекомендована Министерством общего и профессионального образования РФ.

Программа «Ритмическая мозаика» И.А.Буренина .

Цель программы -развивать ребенка, формируя средствами музыки и ритмических движений разнообразные умения, способности, качества личности. В программе раскрывается технология в основе которой  лежит музыкальное движение, направленное на целостное  развитие личности детей  от 3 до 9 лет. В программе предусмотрено решение задач на развитие детской музыкальности, двигательных качеств и умений, творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку, тренировки психических процессов, развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей» И.А.Лыкова.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей `Цветные ладошки` (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. Программа `Цветные ладошки` содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп МБДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий).

Программа «Играем в кукольный театр» под редакцией Н.Ф. Сорокиной

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. В ней научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Ведущий принцип программы – вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания.

Физическое развитие

Программа  “Физическая культура дошкольников” Л. И. Пензулаева.

В программе раскрываются основные направления, задачи, средства, принципы, регламентирующие деятельность педагога в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Пособие способствует решению проблем физического воспитания детей дошкольного возраста. Система занятий ориентирована на потенциальную социально-психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку ребенка.

 

Сроки реализации программы: 01.09.2015г. — 01.09.2018 г.

Обучение осуществляется на русском языке.

 

Образовательная программа МБДОУ

Сведения об основных образовательных программах дошкольного образования

Годовой календарный учебный график

Программа развития

Учебный план МБДОУ

Расписание занятий

Порядок разработки образовательной программы

Порядок разработки и утверждения рабочих учебных программ

Сведения о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований